музыкант, композитор, сценарист

Фан-клуб Щербакова Игоря Вячеславовича

Сценарий «Хищника: Глухие земли»: как Дэн Трахтенберг переосмыслил культовую франшизу

Сценарий «Хищника: Глухие земли»: как Дэн Трахтенберг переосмыслил культовую франшизу
Сценарий «Хищника: Глухие земли»: как Дэн Трахтенберг переосмыслил культовую франшизу

Сценарий «Хищника: Глухие земли»: когда монстр становится героем

Писать о хорошем сценарии это все равно что пытаться объяснить, почему определенный запах вдруг переносит тебя в детство. В случае с «Хищником: Глухие земли» это особенно сложно, потому что перед нами не просто очередной сиквел, а настоящая революция в подходе к франшизе.

Когда впервые слышишь, что новая часть будет рассказана с точки зрения самого Хищника, возникает скепсис. Разве можно сопереживать тому, кого мы тридцать восемь лет воспринимали как бездушного убийцу? Оказывается, можно, если в руках талантливого сценариста.

Первые пятнадцать минут фильма — это чистый шедевр нарративного кино. Мы оказываемся на планете Яутжа, где и разворачивается семейная драма, достойная Шекспира. Младший сын в клане, Дек, считается «бракованным» и он недостаточно жесток, недостаточно безжалостен для своего вида. Его отец и старший брат вынуждены сделать невозможный выбор: убить «недостойного» или пойти против многовековых традиций.

Что поражает в этой завязке это абсолютная серьезность подхода. Это не пародия и не деконструкция, а честная попытка понять инопланетную психологию. Диалоги на языке Яутжа (с субтитрами) звучат настолько органично, что к десятой минуте забываешь, что слушаешь вымышленный язык.

Гениальность сценария проявляется в деталях:

  • Когда старший брат в последний момент не может убить Дека, его рука дрожит не от слабости, а от непонимания — почему традиции требуют жестокости?

  • Отец, исполняющий роль палача, делает это без злобы — лишь с холодной печалью профессионала.

  • Сам Дек не кричит и не молит о пощаде — он принимает свою судьбу с достоинством, что делает его моментально симпатичным.

Переход на Землю (где, судя по кадрам с Комик-Кона, и развернется основное действие) сделан не как стандартный «монстр охотится на людей», а как история изгоя, вынужденного выживать в чуждом ему мире. Эль Фаннинг в роли синтетического существа, становящегося неожиданным союзником Дека — это вообще отдельный шедевр сценарного мастерства.

Особенно интересно, как сценарий играет с ностальгией. Камео Шварценеггера и Дэнни Гловера — не просто «эй, помните старые фильмы?», а важные сюжетные точки, переосмысливающие всю франшизу. Когда в одном из показанных на Комик-Коне кадров Дек проходит мимо потертого шлема из первого фильма — это не фансервис, а мощный символический момент.

Финал сценария (о котором пока известно мало) обещает быть не менее революционным. Если традиционные фильмы о Хищнике заканчивались победой людей, здесь, судя по всему, нас ждет нечто совершенно иное — возможно, первый в истории франшизы truly bittersweet финал.

Почему этот сценарий так важен?
Потому что он показывает: даже в рамках коммерческой франшизы можно рассказывать сложные, многослойные истории. После просмотра первых пятнадцати минут на Комик-Коне стало ясно: «Хищник: Глухие земли» может изменить не только будущее франшизы, но и подход к блокбастерам в целом.

Внимание: *Facebook, Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.

Публикация не является рекламной и носит исключительно информационный характер.