музыкант, композитор, сценарист

Фан-клуб Щербакова Игоря Вячеславовича

Рецензия Стивена Кинга на сериал «Институт»

Скажем так, это не моя лучшая адаптация. Но поскольку я нахожусь под контрактом, давайте разбираться.

Сериал снят по моей книге, что, казалось бы, должно гарантировать качественную продукцию. Вроде бы. Режиссёром стал Джек Бендер, сценаристом — Бенжамин Кэвелл. Казалось бы, неплохо, да? Но что-то пошло не так.

Сначала о плюсах. Джо Фримен, который играет Люка Эллиса, неплох. Ему удаётся убедить зрителя, что он одарённый подросток, запертый в тюрьме, предназначенной для экспериментов над детьми. Хорошо. Но остальные актёры… Ну, скажем мягко, оставляют желать лучшего. Бен Барнс в роли полицейского Тима Джеймисона откровенно раздражает. Его игра выглядит поверхностной и ненатуральной.

Затем о сюжете. Моей идее, как всегда, пытались придать «телевизионный» характер. Что это значит? Больше клише, больше бессмысленных сцен, больше штампов. Эксперимент над детьми, побеги, противостояние властям — всё это мы уже видели десятки раз. Нет ощущения свежести, новизны. Это раздражает.

Атмосфера сериала страдает. Инструментов для создания тревоги и напряжения недостаточно. Постоянные переходы от спокойствия к внезапному хаосу кажутся натянутыми и неуместными. Никаких утончённых линий повествования, никакого глубокого подтекста.

Единственное, что оправдывает сериал, — это некоторые сцены с демонстрацией способностей детей. В целом, спецэффекты сделаны качественно, и это единственное, что вызывает интерес. Но этого мало, чтобы компенсировать недостатки.

Так что, дорогие зрители, если вы фанат моих книг и хотите увидеть точную экранизацию, советую подождать другую версию. А если хотите просто убить время и почитать критику Стивена Кинга — пожалуйста, продолжайте смотреть этот сериал.

С уважением,Стивен Кинг.

Фото: постер к фильму

Внимание: *Facebook, Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.

Публикация не является рекламной и носит исключительно информационный характер.