Оценка: 3 из 10
Когда в очередной раз слышишь, что «русское кино возрождается», хочется верить. Но потом выходят такие фильмы, как «Почтарь» Андрея Разенкова — и понимаешь: возрождение откладывается. Надолго.
Сюжет: Благие намерения, ведущие в кинематографический ад
Идея, вроде бы, благородная: простой почтальон (Александр Петров) с «особенностями развития» (читай: нарочито утрированная игра «я-дурачок-но-чистый-душой») решает не доставлять похоронки, а сочинять от имени погибших солдат письма, мол, «у нас всё хорошо».
Но если вдуматься — это же чудовищно! Герой не просто нарушает закон (что ещё можно было бы обыграть драматически), он отнимает у людей право на правду. Где грань между добром и жестокостью? Где мучительный выбор, где глубина? Нет, вместо этого — слащавая сказка про «доброго идиота», который, оказывается, всех спасает.
Актёрская игра: Александр Петров в роли Simple Jack
Петров — актёр, безусловно, талантливый. Но здесь он словно сошёл с ума от желания «сыграть глубоко». Его почтальон — это карикатура: выпученные глаза, неестественная мимика, речь, словно у персонажа из пародийного скетча.
После его героя в «Лёд» и «Текст» трудно поверить, что это тот же человек. Видимо, режиссёр решил: раз роль «особенного» — надо играть так, чтобы зритель сразу понял: «Ага, это тот самый дурачок из всех плохих фильмов про дурачков».
Режиссура: Как испортить даже хорошую операторскую работу
Картинка в фильме действительно неплохая — но что с того, если камера раз за разом навязчиво лезет в лицо Петрову, пытаясь передать его «особенное» восприятие мира через размытые края кадра? Это не глубокомысленный приём, это кинологическая безграмотность.
А сцены с лошадьми… Боже, эти лошади! Они появляются, словно дешёвый символ «чистоты», и герой Петрова с ними общается так, будто режиссёр вдохновлялся не жизнью, а старыми советскими открытками.
Фильм-конкурент: «Филателия» как укор
Ирония в том, что на этом же фестивале есть другой фильм про почтальона — «Филателия». Там тоже герой с особенностями, но там есть жизнь, а не натужная попытка выжать слезу.
«Почтарь» же — это кино, которое хочет быть трогательным, но получается пошлым. Хочет быть глубоким, но выходит примитивным. Хочет говорить о войне, но превращает трагедию в сладкую пастилку.
Вывод: Не письмо, а справка о кинематографической несостоятельности
Если бы этот фильм был письмом, его следовало бы вернуть отправителю с пометкой «Недостаточно души».
P.S. После просмотра хочется пересмотреть «Иди и смотри» — чтобы вспомнить, как нужно снимать кино о войне. Или «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — чтобы понять, как снимать кино о почтальонах.
Специализируемся на проведении массовых мероприятий. Лучшие решения для ваших концертов!