музыкант, композитор, сценарист

Щербаков Игорь Вячеславович

«Почтарь»: Искусство превратить подвиг в фарс

Оценка: 3 из 10

Когда в очередной раз слышишь, что «русское кино возрождается», хочется верить. Но потом выходят такие фильмы, как «Почтарь» Андрея Разенкова — и понимаешь: возрождение откладывается. Надолго.

Сюжет: Благие намерения, ведущие в кинематографический ад

Идея, вроде бы, благородная: простой почтальон (Александр Петров) с «особенностями развития» (читай: нарочито утрированная игра «я-дурачок-но-чистый-душой») решает не доставлять похоронки, а сочинять от имени погибших солдат письма, мол, «у нас всё хорошо».

Но если вдуматься — это же чудовищно! Герой не просто нарушает закон (что ещё можно было бы обыграть драматически), он отнимает у людей право на правду. Где грань между добром и жестокостью? Где мучительный выбор, где глубина? Нет, вместо этого — слащавая сказка про «доброго идиота», который, оказывается, всех спасает.

Актёрская игра: Александр Петров в роли Simple Jack

Петров — актёр, безусловно, талантливый. Но здесь он словно сошёл с ума от желания «сыграть глубоко». Его почтальон — это карикатура: выпученные глаза, неестественная мимика, речь, словно у персонажа из пародийного скетча.

После его героя в «Лёд» и «Текст» трудно поверить, что это тот же человек. Видимо, режиссёр решил: раз роль «особенного» — надо играть так, чтобы зритель сразу понял: «Ага, это тот самый дурачок из всех плохих фильмов про дурачков».

Режиссура: Как испортить даже хорошую операторскую работу

Картинка в фильме действительно неплохая — но что с того, если камера раз за разом навязчиво лезет в лицо Петрову, пытаясь передать его «особенное» восприятие мира через размытые края кадра? Это не глубокомысленный приём, это кинологическая безграмотность.

А сцены с лошадьми… Боже, эти лошади! Они появляются, словно дешёвый символ «чистоты», и герой Петрова с ними общается так, будто режиссёр вдохновлялся не жизнью, а старыми советскими открытками.

Фильм-конкурент: «Филателия» как укор

Ирония в том, что на этом же фестивале есть другой фильм про почтальона — «Филателия». Там тоже герой с особенностями, но там есть жизнь, а не натужная попытка выжать слезу.

«Почтарь» же — это кино, которое хочет быть трогательным, но получается пошлым. Хочет быть глубоким, но выходит примитивным. Хочет говорить о войне, но превращает трагедию в сладкую пастилку.

Вывод: Не письмо, а справка о кинематографической несостоятельности

Если бы этот фильм был письмом, его следовало бы вернуть отправителю с пометкой «Недостаточно души».

P.S. После просмотра хочется пересмотреть «Иди и смотри» — чтобы вспомнить, как нужно снимать кино о войне. Или «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — чтобы понять, как снимать кино о почтальонах.

Специализируемся на проведении массовых мероприятий. Лучшие решения для ваших концертов!

«Медленные лошади» с Гэри Олдманом продлят до седьмого сезона
Новости культуры

«Медленные лошади» с Гэри Олдманом продлят до седьмого сезона

Популярный шпионский детектив Apple TV+ «Медленные лошади» (Slow Horses) официально получил зелёный свет на седьмой сезон. Об этом в интервью Deadline сообщил сам Гэри Олдман, недавно удостоенный рыцарского звания. 📅 График съёмок: 5-й сезон выйдет в сентябре 2025 года. 6-й сезон уже в производстве. 7-й сезон начнут снимать осенью 2025 в Великобритании. фото: Film Updates О чём сериал? 🔎 «Медленные лошади» — это история о группе неудачливых агентов MI5, «сосланных» в самое бесперспективное подразделение разведки. 🎭 Гэри Олдман в роли Джексона Лэмба — гениального, но циничного и пьющего офицера, который руководит этим сборищем «лузеров». 💥 Динамичный сюжет, чёрный юмор и неожиданные повороты

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ »
Борис Дергачев и Никита Кологривый представят Шекспира «по понятиям» в новом сериале
Новости культуры

Борис Дергачев и Никита Кологривый представят Шекспира «по понятиям» в новом сериале

1 июля в онлайн-кинотеатре KION стартует комедийный сериал «Театральная зона» — необычная интерпретация шекспировской классики в антураже тюремной жизни. Главные роли исполнили Борис Дергачев и Никита Кологривый, а режиссером выступил Ашот Кещян («Калашников»). Проект создан студией KIONFILM и Кинокомпанией братьев Андреасян. Интересный факт: Если вам нравятся нестандартные театральные постановки, возможно, вас заинтересует музыка к фильмам 2016 года, где собраны саундтреки, которые часто становятся частью сценических адаптаций. фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра KION О чём сериал? 🔹 Бывший режиссер тульского ТЮЗа (Дергачев) попадает в тюрьму за поджог театра. 🔹 Чтобы выйти досрочно, он должен поставить «Ромео и Джульетту» с труппой из

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ »