музыкант, композитор, сценарист

Щербаков Игорь Вячеславович

Иск Disney и Universal к Midjourney: прибыль от изображений или защита авторских прав?

Недавно компании Disney и Universal направили судебный иск к нейросетевой компании Midjourney, обвиняя её в нарушении авторских прав. Суть претензий сводится к использованию нейросетью Midjourney изображений популярных персонажей, принадлежащих этим компаниям, таких как Дарт Вейдер из франшизы «Звездные войны» и миньоны из мультфильмов «Гадкий Я». Обе корпорации требуют компенсацию за несанкционированное использование изображений, утверждая, что нейросеть незаконно получает выгоду от их бренда.

Иск Disney и Universal к Midjourney: прибыль от изображений или защита авторских прав?

🎬 Как устроена генерация изображений нейросетью?

Руководитель проекта по интеграции нейросетей в TenChat Александр Жадан объясняет, что технология генерации изображений нейросетью принципиально отличается от простого копирования чужих объектов. Нейросеть комбинирует большое количество различных источников, обрабатывая тысячи примеров, чтобы создать новую версию, обладающую чертами прототипа, но не являющуюся точной копией.

Процесс обучения нейросети базируется на огромной коллекции изображений, доступной в открытом доступе. Это означает, что сгенерированное изображение не нарушает авторские права автоматически, так как оно формируется не на основе прямого воспроизведения конкретного персонажа, а на комбинации множества деталей и стилистических особенностей.

💰 Почему возникает конфликт между нейросетями и владельцами брендов?

Основная причина судебных разбирательств кроется в стремлении владельцев интеллектуальной собственности защититься от возможной финансовой потери. Компании, владеющие правами на популярных персонажей, получают огромные доходы от продажи товаров, лицензий и рекламы, связанной с этими брендами. Возможность использования изображений персонажей нейросетевыми компаниями снижает потребность потребителей обращаться непосредственно к владельцам брендов, что угрожает их финансовому благополучию.

Вопрос о компенсации за использование нейросетями изображений и других видов контента остаётся предметом юридических споров. Правообладатели аргументируют свои требования наличием лицензионных соглашений, запрещающих коммерческое использование защищённого авторским правом контента без разрешения владельца.

🤖 Возможные последствия судебного разбирательства

Суд, вероятно, примет во внимание техническую сложность идентификации конкретных нарушений авторских прав при использовании нейросетей. Сложность процесса определения процента сходства изображения, созданного нейросетью, с оригинальным контентом создаст юридические преграды для однозначного вывода о нарушении авторских прав.

Если судебная инстанция признает правомерность иска, это может привести к ужесточению контроля над использованием изображений и контрафактных продуктов в нейросетевом пространстве. Компании, работающие с нейросетями, могут оказаться вынуждены платить роялти правообладателям за каждую попытку воспроизвести объект интеллектуальной собственности.

С другой стороны, если иск отклонят, это послужит сигналом для остальных разработчиков нейросетей о допустимых границах использования чужой интеллектуальной собственности и устранит угрозу наложения штрафных санкций.

🌐 Каково мнение эксперта?

Александр Жадан утверждает, что алгоритм работы нейросетей предусматривает минимизацию риска нарушения авторских прав. Он поясняет, что в договорах на предоставление услуг компании заранее оговаривают условия использования сгенерированного контента и исключают случаи прямого использования защищённых брендом изображений.

Таким образом, специалисты склонны полагать, что судебные процессы в данном направлении будут носить профилактический характер, и компании, использующие нейросети, продолжат осторожничать, стараясь соблюдать баланс между творческим процессом и соблюдением законов об авторском праве.

📈 Выводы и перспективы

Исследование вопроса о правах на интеллектуальную собственность в эпоху нейросетей только начинается. Подобные иски служат индикаторами перехода на новый уровень регулирования цифрового пространства, где наряду с технологическими прорывами возникают и правовые вызовы.

Предполагается, что отрасль начнёт внедрять меры, снижающие риски правонарушений, например, использование фильтров для предотвращения точного копирования защищённых объектов и внедрение механизмов оплаты авторских отчислений правообладателям.

Оставайтесь с нами, чтобы первыми узнавать о последних новостях в мире нейротехнологий и правовых вопросах, возникающих в связи с ними.

Гоша Куценко в роли безумного психоаналитика в фильме «Король и Шут. Навсегда»
Новости культуры

Гоша Куценко в роли безумного психоаналитика в фильме «Король и Шут. Навсегда»

19 февраля 2026 года в кинотеатры выйдет музыкальное фэнтези «Король и Шут. Навсегда», где Гоша Куценко исполнит роль харизматичного злодея — безумного психоаналитика. Это не первая работа актёра, связанная с легендарной панк-группой: в 2010 году он снялся в клипе «Фокусник», сыграв иллюзиониста-маньяка. О чём фильм? 🎸 Жанр: музыкальное приключенческое фэнтези 👑 Вселенная: мир песен «Короля и Шута» фото: НМГ Кинопрокат 💀 Сюжет: Некромант (Илья Гришин) воскрешает мертвецов, чтобы уничтожить сказочный мир группы. Горшок (лидер группы) похищает Андрея Князева из реальности, чтобы вместе спасти созданный ими мир. Что говорит Куценко о роли? «Меня восхищает гармоничное сочетание двух реальностей

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ »
Аниме «Дандадан: Злой глаз»: премьера в России
Новости культуры

Аниме «Дандадан: Злой глаз»: премьера в России

17 июня 2025 года в московском киноцентре «Октябрь» состоится премьерный показ японского аниме «Дандадан: Злой глаз» (Dan Da Dan: Evil Eye). Организаторами события выступят «Каро.Арт», «Амедиатека» и кинокомпания «Пионер». О чём аниме? 🔹 Жанр: боевик, хоррор, комедия, подростковая драма 🔹 Основа: популярная манга Юкинобу Тацу 🔹 Сюжет: группа школьников сталкивается с призраками, пришельцами и собственными страхами, вступая в невероятные приключения. Что покажут на премьере? 🎬 Первые 3 эпизода 2-го сезона — на японском с русскими субтитрами 🎤 Эксклюзивное интервью с режиссёрами Фугой Ямасиро и Абелем Гонгорой 💬 Обсуждение со студией дубляжа «Студийная банда» и режиссёром Иваном Макаревичем ✍️ Автограф-сессия с актрисой дубляжа Анастасией Портной (озвучила главную героиню Момо Аясэ) Когда выйдет в широкий прокат?

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ »