музыкант, композитор, сценарист

Щербаков Игорь Вячеславович

Брэд Питт на трассе F1 и российские лидеры проката

Брэд Питт на трассе F1 и российские лидеры проката
Брэд Питт на трассе F1 и российские лидеры проката

Российский прокат: «На деревню дедушке» удерживает лидерство

В отсутствие громких отечественных премьер комедия «На деревню дедушке» с Юрием Стояновым третий уик-энд подряд возглавляет топ-10, собрав 74,6 млн рублей (суммарно — 411,2 млн).

Топ-5 российских фильмов (26–29 июня):

  1. «На деревню дедушке» — 74,6 млн ₽

  2. «Материалистка» (мелодрама с Дакотой Джонсон) — 59 млн ₽

  3. «Балерина» (боевик с Анной де Армас) — 23,8 млн ₽

  4. «Три богатыря. Ни дня без подвига 2» — 19,9 млн ₽

  5. «Шпионская свадьба» — 19,7 млн ₽

Тренды:

  • Посещаемость кинотеатров в июне выросла на 11% по сравнению с маем.

  • Самый кассовый месяц с 2022 года: 8,7 млн зрителей, сборы — 3,58 млрд рублей.

  • Зарубежные фильмы («Материалистка»«Балерина») заняли нишу из-за отсутствия российских блокбастеров.

Мировой прокат: Брэд Питт врывается в гонку

В США лидером стал гоночный блокбастер F1 с Брэдом Питтом — 57 млн $ за уик-энд.

Топ-5 в США (27–29 июня):

  1. F1 — 57 млн $

  2. «Как приручить дракона» (анимация) — 19,5 млн $

  3. «Элио» (Pixar) — 10,4 млн $

  4. «М3ГАН 2.0» — 10,2 млн $

  5. «28 лет спустя» (хоррор) — 9,7 млн $

Ключевые события:

  • F1 собрал 146 млн $ с учётом международного проката. Apple активно продвигала фильм через свои сервисы.

  • Провал «Элио» от Pixar: худший старт в истории студии (20,8 млн $).

  • «М3ГАН 2.0» заработала в 3 раза меньше первой части.

Неожиданные тренды

  • Пиратские показы в РФ: Короткометражки с нелегальными голливудскими фильмами («Лило и Стич»«Миссия невыполнима») собрали 338 млн рублей (9% от общего бокс-офиса).

  • Дакота Джонсон врывается в топ: Её мелодрама «Материалистка» обогнала «После. Навсегда» в России и даже попала в топ-10 США.

Вывод

  • В России доминируют локальные комедии и семейные фильмы, но зарубежные релизы («Балерина»«Материалистка») нашли свою аудиторию.

  • В мире Брэд Питт подтвердил статус звезды, а Pixar столкнулся с кризисом идей.

Внимание: *Facebook, Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.

Публикация не является рекламной и носит исключительно информационный характер.